С каждым годом возрастает потребность в новых местах для стоянок автомобилей. Современное строительство паркингов является высотехнологичным, поскольку все работы осуществляются с применением качественных материалов и оборудования. Особое внимание уделяется обустройству оснований, так как они больше всего подвергаются механическим и абразивным нагрузкам. Пол для паркинга должен быть достаточно прочным, чтобы ежедневная пропускная способность и постоянные нагрузки не привели к серьезным повреждением покрытия.
При выборе покрытия для транспортной стоянки, стоит учитывать тот факт, что его эксплуатационный период составляет 10-15 лет. Это легко объясняется воздействиями ежедневных нагрузок, чистящих средств, ГСМ. Поэтому к выбору покрытия нужно подходить со всей серьезностью. К основаниям предъявляются следующие требования:
- Износостойкость;
- Влагоустойчивость;
- Шероховатая поверхность;
- Бесшовность;
- Стойкость к химическим веществам;
- Презентабельный вид.
Виды покрытий для паркинга
При проектировании стоянок чаще всего выбирают:
1.Бетонные полы;
2.Промышленные покрытия с топпингом;
3. Наливные полимерные или полиуретановые покрытия.
Бетон
Основу любой автостоянки составляет бетон, от которого зависит прочность и долговечность сооружения. Это может быть бетонная стяжка или монолитная плита. Материал обладает рядом положительных качеств, среди которых можно выделить надежность, высокая износостойкость, простота укладки, доступная цена.
Как правило, стяжку делают из марки бетона М300-М400. Обязательно с использованием металлических стержней и с верхним покрытием. К особенностям верхнего слоя относят высокая стойкость на истирание. Плиты из бетона выдерживают довольно высокие нагрузки, но верхний слой не очень прочный и нуждается в упрочнении.
Промышленные покрытия
Основная особенность автостоянок в том, что по территории постоянно перемещается транспорт, что создает повышенную абразивную и механическую нагрузку на покрытие. При устройстве основания необходимо учитывать погодные условия, контакт с реагентами, которые применяются на дорогах зимой.
Для открытых стоянок лучше всего подходят бетонные полы с топпингом. Этот тип покрытий состоит из бетонной основы с упрочненным верхним слоем. Такое основание обладает отменными прочностными характеристиками, может эксплуатироваться в сложных климатических условиях.
После установки покрытие имеет вид единой плиты. Чтобы поверхность не деформировалась, используют упрочнители (топпинг), для улучшения эксплуатационных характеристик. В топпинговых смесях вяжущее вещество имеет аналогичный состав, что и бетон, что обеспечивает хорошее сцепление со стяжкой.
Наливные системы
Пол для паркинга предусматривает использование самых прочных и дорогостоящих материалов. Оптимальное решение в данном случае – наливные полимерные полы, которые отвечают самым высоким требованиям. При обустройстве применяют различные полимеры. Покрытие может быть эпоксидным, полиуретановым, метилметакрыловым.
Эпоксидные покрытия характеризуются повышенной механической прочностью, стойкостью к химическим реагентам. Они актуальны в тех местах, где предъявляются повышенные санитарно-гигиенические требования. Большинство материалов при нанесении самовыравниваются, поэтому покрытия не пропускают влагу.
Покрытия на основе полиуретана стойкие к ударам, не пропускают воду. Характеризуются хорошими звукоизоляционными свойствами, износостойкостью, абразивной нагрузке. Имеют повышенную эластичность и препятствуют образованию бороздок. Может применяться в помещениях с постоянными нагрузками или подвижностью пола. Покрытия на основе полиуретана - отличное решение для закрытых парковок.
Наливные полы на основе метилметакрыловых смол обладают универсальным набором свойств: способность к быстрому отвердению, возможность нанесения при минусовых температурах. Чаще всего используются в промышленных комплексах. Кроме этого их используют на уличных автостоянках.
Галерея пола для паркинга:
Цены на работы |
Цены на материалы
Возможно Вас заинтересуют: